. Слова мотивации

Слова мотивации

Бригада строителей — 10 рабочих поднимают высокую и широкую деревянную конструкцию (стену)

Как повысить эффективность работы команды?

Мотивируйте людей результативно трудиться без привлечения дополнительных ресурсов. Для этого достаточно правильно сформулировать задачи и цели с учетом индивидуальных особенностей сотрудников.


Технически грамотно сформулированное задание по SMART (читайте публикацию «Разговор по SMART») исключает «разночтение» и ситуации, когда начальник имел в виду одно, а подчиненный понял не совсем верно. Однако данный метод не гарантирует заинтересованности персонала максимально качественно выполнить распоряжения.

Для достижения запланированных целей, то есть высоких и стабильных результатов (даже в условиях ограниченного финансирования), необходимо адресно мотивировать каждого специалиста. В большинстве случаев достаточно излагать команды с учетом свойств характера и темперамента людей. Ведь речь идет всего о четырех основных типах личностей — результатор, администратор, генератор и интегратор. Научитесь их распознать и оптимально выстраивать деловые коммуникации.


Будь сильным!

Результатор — доминирующий и рациональный. Сформировать коллектив, в котором большинство сотрудников были бы именно этого психологического типа, — мечта всех руководителей.

Как распознать сотрудника? Выслушав задание, результатор, обычно, отвечает: «Понял», — и можно быть уверенным, что работу он выполнит. Специалист наделен структурированным мышлением и высокой скоростью принятия решений, ориентирован на быстрое выполнение задач на коротких дистанциях. Результатору важно видеть цель, ради которой надо действовать, причем максимально «выкладываясь». Однако такие подчиненные не всегда эффективны — для качественного и своевременного выполнения задания они не жалеют ресурсов (используют их с излишком). Кроме того, «давят» людей, действуя по принципу: цель оправдывает средства. Объясняется жесткое поведение психологической особенностью и желанием быть сильным, постоянно доказывая это себе и окружающим, причем иногда излишне увлеченно.

В стрессовых и авральных ситуациях: действует быстро и продуктивно.

Мотивационные фразы. Постановку сложной задачи перед результатором начинайте, например, с посыла: «Задание не для слабаков, поэтому я на тебя очень рассчитываю», — и будьте уверены, что вызов обязательно примут. Затем: четко обозначьте ожидаемый результат и расскажите о конкретной пользе, которую принесет его достижение.

Основные характеристики результатора. При постановке новых задач (повышении или приеме на работу) интересуется: своими обязанностями и какие результаты он должен показать. Ориентирован на клиентов и услуги для них. Фокусируется на вопросе: «Что необходимо сделать»? Делает отдел или организацию функциональными. Работает на ближайшую перспективу. Стиль: диктует и давит.


Старайся!

Администратор — ведомый и рациональный. Специалист ориентирован на процесс.

Как распознать сотрудника? Для такого подчиненного важно, чтобы во всем был исключительный порядок. Ведь на личном опыте он много раз убеждался: гарантировано добиться хороших результатов получается только в том случае, если правильно все делать.

В стрессовых и авральных ситуациях: кажется, будто такой подчиненный «тупит», но это ошибочное впечатление. В голове человека идет очень активная работа — он продумывает свои действия, с учетом технологического процесса и просчитывает риски.

Мотивационные фразы. Побуждающим фактором являются однозначно поставленные задачи и наличие инструкций. Когда циркуляров нет, а вы ожидаете проявление инициативы, необходимо добавить: «Зная твою четкость и системный подход, я прошу подумать, как и в какой последовательности надо построить работу, чтобы она была выполнена качественно и в срок. А затем сделай все по плану». Главное — не пугайте! Сотрудник для себя «разложит все по полочкам», проанализирует до мельчайших деталей и старательно выполнит задание.

Основные характеристики администратора. При постановке новых задач (повышении или приеме на работу) интересуется: компенсационным пакетом. Ориентирован на работу в правильном порядке с правильной интенсивностью. Фокусируется на вопросе: «Как необходимо сделать»? Делает отдел или организацию системными. Обеспечивает эффективность. Работает на ближайшую перспективу. Стиль: «уходит в себя».


Будь совершенным!

Генератор — доминирующий и эмоциональный. Подчиненный нацелен на стратегические перспективы (про таких людей говорят, что они видят «сквозь туман»).

Как распознать сотрудника? Генератор — идеалист, стремящийся к совершенству, отличный оратор и часто харизматическая личность. Полностью поверить в идею (свою или предложенную руководителем) он сможет лишь, когда удастся вдохновить новой концепцией окружающих и повести их за собой. Специалисту не важен краткосрочный результат. Главное для него — вдохновить коллег идеей!

В стрессовых и авральных ситуациях: бросается из одной крайности в другую — быстро и по много раз меняет решения на противоположные, что далеко не забавно для тех, кто следует за ним.

Мотивационные фразы. Стимулируйте перспективами, которые ожидаются при достижении цели, рисуя красочные картины будущего. Например, повышением имиджа компании среди клиентов, улучшением условий работы для персонала или увеличением суммы премий… Не забудьте добавить: «Я прошу, пожалуйста, займись вопросом, ведь ты лучший!»

Основные характеристики генератора. При постановке новых задач (повышении или при приеме на работу) интересуется: целями и перспективами. Ориентирован на движение и развитие. Вводит новые направления работы. Фокусируется на вопросах: «Зачем и когда надо сделать»? Делает отдел или организацию проактивными. Обеспечивает результативность. Работает на долгосрочную перспективу. Стиль: нападает и оскорбляет.


Будь хорошим!

Интегратор — ведомый и эмоциональный. Для него важен психологический климат в коллективе. Интегратор старается быть хорошим человеком и находиться со всеми в дружественных отношениях, создает комфорт в общении и прикладывает усилия, чтобы никто не ссорился.

Как распознать сотрудника? Интегратор всегда готов помочь, даже если это не входит в его обязанности. Например, зашел посетитель и не знает к кому обратиться — интегратор сразу подойдет, выяснит цель визита, позовет нужного специалиста, предложит присесть и угостит чаем. Главный идеологический постулат сотрудника — люди и связи решают все.

В стрессовых и авральных ситуациях: долго принимает решения, потому что ищет такие варианты, при которых будут учтены интересы каждой группы и всех людей, плюс старается не испортить отношения.

Мотивационные фразы. Импульсом к эффективной работе служит обращение руководителя: «Пожалуйста, подумай о том, как можно выполнить задачу с учетом безопасности и комфорта людей».

Основные характеристики интегратора. При постановке новых задач (повышении или при приеме на работу) интересуется: командой и специалистами, с которыми надо работать. Ориентирован на продолжительное эффективное сотрудничество, корпоративную культуру, систему ценностей, этику. Фокусируется на вопросе: «Кто должен сделать»? Делает отдел или организацию органичными. Обеспечивает эффективность. Работает на долгосрочную перспективу. Стиль: соглашательский.

Бизнес-тренер, ТоР фасилитатор, эксперт в психологии общения Евгений Москаленко проводит тренинг

Бизнес-тренер, ТоР фасилитатор, эксперт в психологии общения Евгений Москаленко:

«В каждом из нас могут «уживаться» (в разном процентном соотношении) характеристики четырех означенных психологических персонажей. При этом ярко выраженным является один типаж (иногда два), остальные проявлены в меньшей степени. Если руководитель понимает психотип подчиненного (избегает моментов, которые вводят человека ступор или вызывают панику), правильно строит общение и тем самым мотивирует подчиненных, то показатели работы возрастают».

Отправить комментарий

0 Комментарии