. Как активировать карьерный рост: о чем молчит менеджмент

Как активировать карьерный рост: о чем молчит менеджмент

Мужчина  в деловом костюме поднялся на вершину сложенных кубов разной величины, что символизирует карьерный рост

7 неписаных правил для быстрого продвижения по службе

При одинаковой результативности одни специалисты делают стремительную карьеру, а другие годами засиживаются на своих должностях. Исправьте ситуацию — это просто.


Если карьера не складывается

Мой визави начал разговор со слов: «Отец — классный парень, он научил меня играть в футбол, водить машину и даже флиртовать с женщинами… Вот только не было его советов, когда я (по окончанию института) устроился на работу и делал первые шаги среди коллег, прорывающихся к успеху. Предок умолчал о факторах карьерного роста».

И добавил, что он самостоятельно проштудировал почти два десятка учебников по менеджменту, плюс протестировал их на практике… Академические знания оказались полезными как при общении с коллегами и начальством, так и при решении производственных проблем, но не в вопросах управления личной карьерой. Также мой собеседник поделился своими наблюдениями за работой членов их команды и выводом: система менеджмента не объясняет то, почему грамотные специалисты, обладающие всеми необходимыми качествами, засиживаются на своих должностях. И подтвердил на примере: недавно повышение получил сотрудник, у которого показатели были не самыми высокими в структурном подразделении.

На вопрос: «Что упускает из виду читатель моего блога и почему замедлен карьерный рост»? — психолог Светлана Луценко назвала факторы, которые опосредовано влияют на продвижение по службе.


Правила карьерного роста

Постоянное присутствие. Однажды на корпоративном мероприятии удалось услышать разговор босса с молодым специалистом, который просил о повышении в должности. Смысл поучения, здорово расслабившегося аса, сводился к следующему: важны не только показатели эффективности, но и фактор постоянного нахождения на своем рабочем месте.

Совет. Приходите в офис пораньше и уходите попозже — это всегда дает хорошие результаты.

Героические личности. Внимательно присмотритесь к манере поведения преуспевающих сотрудников. Руководители особенно ценят и/или продвигают по служебной лестнице подчиненных, которые «несут на себе печать значительности».

Совет. Для того чтобы выглядеть солидно — научитесь продуцировать ответственность. Поначалу постарайтесь хотя бы казаться уверенным словно вам принципиально не страшны любые обстоятельства и конкуренция, а также всегда сопутствует удача.

Ошибиться может каждый. Обратите внимание: в случае промашки «спецы» не оправдываются и не сваливают вину на других. Парадокс, но больше всего очков набирается именно в подобных ситуациях. Взяв ответственность на себя, вы приобретаете ауру непобедимости. Главное — своевременно признать ошибку без каких-либо оправданий и сообщить всю необходимую для ее исправления информацию. Не утаивайте ничего, что может понадобиться для предотвращения потерь или повторения инцидента. Таким образом, и шеф, и коллеги начнут верить, что данная погрешность была возможностью приобрести опыт.

Советы

  • Старайтесь (хотя бы внешне) сохранять оптимизм в любой ситуации, ведь избегающие ответственности люди «излучают» беспомощность.
  • Если оплошал коллега, не стоит обращать внимания. Когда ошибка на лицо, комментарии не нужны. Политес же требует замять конфликт.

С темы лучше «не съезжать». Критика вещь не приятная, но готовность ее выслушать, причем не перебивая производит на всех без исключения правильное впечатление. Если же обвинения беспочвенны, то один раз и коротко изложите свои пояснения. При этом обязательно войдите в положение критикующего, разделите его озабоченность и согласитесь, что дело обстоит серьезно. Достаточно нескольких вводных фраз типа: «Понимаю ваше разочарование. Я тоже обеспокоен. Но в данном случае…», – и можете объяснять ситуацию.

Кроме того, профессионалы хоть и имеют всегда козырь в рукаве, но отвертеться от ответственности даже не пытаются. Почему? Все достаточно просто — за любой поединок с начальником обязательно придется расплачиваться. А победа иногда оказывается худшим из вариантов. Заставив шефа признать: «Это входило в обязанности Иванова, а не твои», — человек демонстрирует, что боится ответственности и терпеть не может быть неправым.

Совет. Если на карте не стоит вопрос потери рабочего места или продвижения по службе, не стоит рьяно отстаивать свою правоту. Самозащита должна быть соразмерна угрозе.

Обязательность — стиль успешных людей. Она же лучшая характеристика для любого сотрудника. Если ситуация кажется хоть немного сомнительной, то лучше не давать обещаний. А когда (исключительно по объективным причинам) не удается сдержать слово, то непременно повинитесь, причем раньше, чем настанет срок исполнения и сдачи работы или кто-то другой сообщит о срыве. Четко объясните, почему сложно уложиться в поставленные временные рамки. А вот надеяться, что обещание забудется и руководитель простит молчание — не стоит.

Совет. Если предстоит трудный звонок или встреча — не откладывайте их и не пытайтесь сделать короткими.Это придает вид неудачника, и разъяряет оппонент.

Лаконичность победителей. Прислушайтесь, к речи первых лиц своей компании. О планах и достижениях, как и о причинах неудач они говорят очень коротко и ясно. И наоборот: люди, которые многословно живописуют свои будущие действия, выглядят так, словно пытаются заслужить одобрение заранее. Причина — в неуверенности, что добьются похвального результата.

Совет. Не хвастайтесь прошлыми, пусть и заслуженными, успехами. У собеседников может сложиться впечатление, что Вы уже не достигнете большего.

Запомните: пространные оправдания — привычка неудачников. Преуспевающие люди вызывают уважение, когда признают:«Я сегодня проиграл, потому что соперник был сильнее». Но такое у асов бывает редко. Лидеры не навязчиво дают понять: не обстоятельства управляют ими, а они контролируют ситуацию. Подчеркивая, что выбор делается по собственной воле.

Жертвы обстоятельств. Проанализируйте поведения наиболее успешных сотрудников, а также присмотритесь к тем, кто постоянно жалуется на несправедливость и проблемы. Регулярным недовольством нытики ограничивают себе карьеру, программируя коллег и начальника видеть в них несчастных жертв.

Совет. Если кто-то (по доброте душевной) начинает Вас утешать словами: «это была не твоя вина» или «ты не располагал необходимой информацией» — не принимайте подачку. Поблагодарите за любезность, но подчеркните, что вину не отрицаете и обязательно добавьте: «Моя работа — владеть информацией и не давать себя запутать или ошибиться».


Незаменимые спецы

В завершение нашего разговора еще раз приведу слова моего телефонного собеседника: «Словосочетание «карьерный рост» отец ассоциировал с неподвижной лестницей, ведущей от должности к должности. Но после десятилетий хорошего реинжиниринга и сокращения расходов в его структурном подразделении, число управленческих заданий уменьшилось, а вместе с ними и возможность старомодного повышения. Предок остался руководителем среднего уровня».

Тут надо отметить: в наши дни карьера перестала быть исключительно вертикальной и часто рассматривается, как расширение круга влияния. Выражение «продвижение по службе» приобрело новый смысл: координировать самые выгодные проекты. В расчет принимается принесенная предприятию прибыль. Таким образом, значение имеют знания и то, как они применяются в коммерческих условиях. Лучшие специалисты занимают руководящие посты.

Поэтому, чтобы достичь вершин на карьерной лестнице и стать профи: разберитесь в тенденциях бизнеса и экономики, плюс постоянно осваивайте новейшие технологии и управленческие приемы. И главное — превзойти даже себя самого в том, что делаете и будьте лучшим.

Совет. Ежедневно уделяйте не менее 30 минут для создания личной паутины связей. Используя всех, кто может быть полезен, плюс сведите к минимуму общение с неудачниками.


С карьерным ростом не затягивайте

Психолог Светлана Луценко:

Важно: грамотным и сильным профессионалом необходимо стать до 28 лет — все последующие годы каждый из нас лишь углубляют уже имеющиеся знания. Обосновывается данный факт физиологическими особенностями Homo sapiens. Кроме того, преуспевающие топ-менеджеры советуют: основные этапы карьерного роста преодолеть до 40 лет, чтобы потом получать отдачу.

Читайте также: «Как просить повышения в должности: руководство к действию».

Отправить комментарий

0 Комментарии