. Пройдите тест на конфликтность в коллективе

Пройдите тест на конфликтность в коллективе

Два кота выясняют отношения: спины изогнуты и когти выпущены. Через минуту-другую и победитель, и побежденный будут зализывать раны

Узнайте правила поведения для конфликтных людей

Порядка 80 % людей не замечают, как оказываются втянутыми в горячий спор: один эмоционально высказался — второй несдержанно ответил. Слово за слово, интонация повышается, скорость ответных реплик увеличивается и скандал разгорается. Пройдите тест и прочитайте, как избежать недоразумений.




Тест на конфликтность в коллективе с ответами

1. На планерке, во время «разбора полетов», начались выяснения, кто виноват в допущенной ошибке. Ваше поведение:

  • а) не участвую в споре, ведь ко мне претензий нет;
  • б) присоединяюсь к тому, кто прав или пытаюсь защитить коллегу;
  • в) считаю, что надо высказать свое мнение и отстаивать его.

2. На совещаниях вы говорите своему руководителю о его просчетах:

  • а) я не враг самому себе;
  • б) это зависит от взаимоотношений с боссом и его действий;
  • в) всегда указываю на ошибки и критикую, причем даже тех, кто за него заступается.

3. Вы спорите с сотрудниками:

  • а) только очень корректно, чтобы не испортить добрые служебные отношения;
  • б) лишь в тех случаях, кода их ошибки могут иметь серьезные последствия;
  • в) в спорах рождается истина, поэтому я готов дискутировать по любому поводу.

4. В обеденный перерыв сослуживец собирается прогуляться, и вы просите его по дороге купить сладкую булочку, но он приносит черствую выпечку:

  • а) съедаю, не говоря ни слова;
  • б) на глазах у него размачиваю сдобу в чае;
  • в) говорю: «Надо смотреть, что покупаешь».

5. Вы несете чашку с кофе к своему рабочему столу, а проходящий мимо сотрудник случайно вас толкнул и ароматный напиток выплеснулся на пол. Ваши действия:

  • а) изображаю недовольство на лице
  •  б) сдержанным тоном прошу его быть осторожнее;
  • в) рассказываю все, что о нем думаю.

6. На ваш День рождения коллеги собрали деньги и купили подарок, но он вам не понравился. Ваша реакция:

  • а) просто поблагодарю;
  • б) корректно прокомментирую;
  • в) выскажу свое мнение, что лучше бы подарили деньги.

7. Представьте ситуацию: вы приняли участие в корпоративном конкурсе. Условия: за лучшие проекты выплачивается гонорар в десятикратном размере зарплаты. Вы год (в нерабочее время) готовили бизнес-план и успешно его защитили. Однако обещанные деньги не получили. Ваше отношение к случившемуся:

  • а) сохраню внешнее спокойствие и пообещаю себе не участвовать в подобных мероприятиях;
  • б) выскажу свое недовольство с юмором и решу, что в следующий раз возьму реванш;
  • в) плохое настроение затянется и долго буду вспоминать обман.

Каждый ответ оценивается:
«а» — 4 балла;
«б» — 2 балла;
«в» — 0 баллов.


Результаты теста на конфликтность в коллективе

Один сотрудник кричит и швыряет документы, а на лице его коллеги (молодой женщины) ужас и удивление

20-28 баллов. Вы комфортный в общении человек — всегда и в любых ситуациях стараетесь избегать потенциальных проблем и споров. Ведь считаете, что напряженная полемика может испортить добрые отношения, причем как на работе, так и в личной жизни. Поэтому пытаетесь максимально сглаживать любые разногласия.

10-18 баллов. В некоторых ситуациях вас могут назвать холериком, но это ошибочное мнение. Причина: в сложные моменты, когда, скажем так, все дипломатические доводы и приемы исчерпаны — вы отстаиваете свои взгляды и правоту. В таких обстоятельствах вы не особо печетесь, что могут испортиться взаимоотношения. Однако при любых раскладах остаетесь корректными, что вызывает респект окружающих.

8 балов и меньше. Судя по ответам — вы конфликтная личность. Вам трудно удержаться от критических замечаний по любому поводу (особенно если считаете, что вам это на руку). Кроме того, навязываете свою точку зрения не проверив то, насколько она верна.


Как предотвратить конфликт

Скандал на планерке: руководитель в ярости, а некоторые подчиненные от страха даже зажмурили глаза

Совет: не раззадоривайте конфликтного человека

Если визави некорректно высказался или повысил интонацию, чтобы избежать перебранки забудьте фразы:

  • «Не нервничай», «Не психуй», «Не кричи»;
  • «А ты…»,«Не лги», «Не передергивай факты»;
  • «Ты виноват»;
  • «Ты не сдерживаешь свои обязательства»;
  • «Уймись», «Замолчи».

Кроме того, не переходите на личности. Например, не утверждайте: «Ты плохо выполнил работу». Замените свою реплику более мягким выражением: «Есть несколько ошибок (еще дипломатичнее: неточностей), которые надо исправить».


Совет: как успокоить коллегу?

Эффективно действует следующая тактика. Дайте собеседнику «выпустить пар», а затем скажите: «Я тебя услышал, а теперь, пожалуйста, выслушай меня». Помните, что в подобной ситуации желательно говорить уверенно и доброжелательно, а также следить за логикой изложения своих мыслей. Однако не спешите сразу приводить доказательства — их (под горячую руку) могут не услышать.

Начинайте диалог с зеркального отображения слов человека: «Я тебя правильно понял…» или «Ты говоришь, что…», — и далее двумя-тремя предложениями перескажите суть спича коллеги. Подобный прием, как правило, сразу успокоит сослуживца, ведь его внимательно выслушали и поняли.

После чего обязательно уточните, какой результат он ожидает получить и как, по его мнению, можно решить проблему. Затем вместе выработайте несколько вариантов решения и выберете лучший из них. Важно: не ищите виновных и не оправдывайтесь. Значительно конструктивнее — искать варианты выхода из сложной ситуации.


Совет: как убедить коллегу в своей правоте?

Даже не пытайтесь наскоком переубедить оппонента — это пустая трата времени, то есть пререкания затянутся надолго. Для урегулирования конфликта сначала обязательно тезисно изложите доводы собеседника, с которыми вы согласны.

Затем, чтобы коллега или руководитель выразил готовность пойти на встречу, — второй раз коротко повторите его аргументы, но уже вставьте в них свое предложение. После чего в своем самом незначительном обосновании укажите не только «плюсы», но и «минусы». В глазах визави, такое прием, добавит вашим словам объективности.

Помните:

  • наше сознание во время конфликта способно воспринять лишь три-четыре аргумента, поэтому ограничьтесь этим количеством, то есть приведите лишь основные;
  • удерживаются в памяти тезисы, произнесенные в начале и в конце речи, а то, что было озвучено в середине рекомендуется очень коротко повторить по окончанию разговора;
  • при длинных монологах собеседник может забыть ваши посылы, поэтому аргументируйте коротко и не отклоняйтесь от темы;
  • при общении обращайте внимание на невербальное поведение коллеги, а именно: на его глаза, выражение лица и жесты — в соответствии с ними корректируйте манеру диалога.

И главное: старайтесь не испортить добрые отношение с сослуживцем или начальником. Для этого: дайте ему, как говорят, «сохранить свое лицо». А если в чем-то вы были неправы, то извинитесь.

Читайте также: «Хамство на работе: как усмирить грубияна».

Отправить комментарий

0 Комментарии